Почему вы ушли с прежней работы?
Этот вопрос уже стал традиционным, редко у кого получается избежать его. Можно быть открытым и сразу выложить все «без церемоний». С другой стороны, своими откровениями можно у потенциального работодателя создать негативное о себе мнение и остаться в результате без работы. Поэтому стоить подумать о том, как лучше всего себя вести в такой ситуации.
Чего лучше не говорить и каких ошибок лучше избегать?
1. Не выставлять в черном свете. Отрицательные отзывы о предыдущей работе могут раздражать работников подбора персонала, так как это чаще всего звучит неправдоподобно. Ведь вторая сторона лишена возможности сказать что-либо в свою защиту. При этом будущий сотрудник может проявлять лишнюю эмоциональность, усиленную завышенной самооценкой. А потенциальный работодатель может переносить такой негатив в будущем и на себя.
2. Не уходить от ответа. Если человек не конфликтный и коммуникабельный, то для него не будет сложно прямо рассказать о причине, по которой он уходит с нынешнего места работы. Попытка избежать разговора может говорить о «замкнутости» человека или попытке утаить неприятные факты, что уже вызовет подозрения.
Распространённые провальные фразы
1. «Конфликт с руководством, плохой коллектив». Большая вероятность, что вас примут за личность, которая не умеет ладить с людьми и склонна к конфликтам, даже если вы сказали правду.
2. «Длительное время не было повышения зарплаты». Чаще всего эта фраза наводит кадровых работников на мысль, что вы этого и не заслужили.
3. «Чересчур большой объем работы». Такой ответ ставит под сомнение вашу компетентность и способность справляться с нагрузкой.
4. «Неинтересная работа». Возникнет вопрос: «Почему вы там тогда работали? А может быть вам многое неинтересно?» Такой ответ требует убедительности на тему: «Какая работа мне интересна?»
5. «По собственному желанию». Вариант ответа не из лучших. Когда человек вместо объяснения причин ухода говорит о форме увольнения, возникает мысль, а будет ли он честен впредь?
Фразы с «не» как красный свет сигнализируют потенциальному работодателю о вашем негативном опыте. Также слова типа «мало», «не вышло», «плохо», «не справился» настораживают работника службы персонала.
На чем сделать акцент
1.
«Хочу решать новые задачи». В таком случае аргументы будут звучать убедительно. Важно при этом предъявить сведения о вашей способности к длительной работе в компании. Оптимальным вариантом будет возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы или информацию для связи с бывшим руководителем.
2. «Желание больше зарабатывать». Этот ответ вызывает положительную реакцию, а также понимание и доверие. Но иногда может и ослабить вашу позицию из-за материальной причины.
Подведем итоги
Конечно, эти две фразы – не панацея. Но важно помнить, что негативный настрой человека вызывает недоверие. А слова «улучшить», «больше», «развитие», «быть полезным» создают положительное впечатление о соискателе. Задавая вопрос: «Почему вы ушли с последнего места?», руководитель хочет узнать настоящую причину ухода с работы и ваши мотивы. Заинтересованы ли вы в развитии компании, в карьерном росте, какой круг обязанностей вам интересен и т.д. Открытый и уверенный ответ на данный вопрос даст кандидату дополнительные плюсы.